За период эксплуатации автотранспорт подвергается различным воздействиям, которые становятся причиной возникновения на кузове микротрещин, царапин, вмятин и сколов. Также на внешний вид лакокрасочного слоя влияет осадки, солнце и мороз. Защитить целостность лака и краски на поверхности авто возможно с помощью шлифовки и полирования специальными средствами. Что дает полировка кузова рассмотрим ниже.
Для чего нужна полировка кузова
Цель процедуры – сохранить первоначальный вид ЛКП, а также сделать испещренную дефектами поверхность снова гладкой и вернуть ей первозданный блеск. Автомобиль после полировки кузова восстановит целостность лакокрасочного покрытия, что дает такие преимущества:
сохраняется состояние транспорта, как из салона на более продолжительное время;
предупреждаются дальнейшие повреждения ЛКП;
предотвращается появление коррозии металла в местах, где есть царапины и микротрещины;
Зачем нужна полировка кузова разобрались, перейдем к ее разновидностям и особенностям.
Виды полировки кузова
Есть такие виды полировки кузова автомобиля:
Стандартная или полирование в две пасты. Специалист, используя роторную машину с полировочными кругами и мелкоабразивное пастообразное средство, убирает до 3 микрон лакового покрытия. Затем наносит финишную пасту, которая придает блеск транспортному средству.
Абразивная. Процесс начинается с мойки и сушки поверхностей, выявления дефектных мест, их обезжиривания и проклейки специальной лентой. Далее наносится полировочная глина и закрашиваются лаком глубокие дефекты. После идет шлифовка пастой с абразивами, которая снимает до 7 микрон ЛКП. Дальнейший процесс аналогичен стандартной технологии.
Финишная или полирование одной пастой. Ее используют, чтобы убрать радужные разводы лакокрасочному слою, придать ему сияние, а также временно заполнить трещины и небольшие царапины.
Нанесение защитных покрытий на автомобиль. Некоторые мастерские выдают нанесение защитных составов за полирование. Для нанесения защитного слоя используют жидкое стекло, воск или керамику. Процедура несет косметический эффект и предупреждает появление новых трещин.
Если сравнивать какая полировка для кузова лучше, то выбор очевиден – абразивная. Она способна убрать глубокие повреждения, поскольку технология предусматривает применение различных типов полировальных кругов и паст, присадок и обезжиривателей, специализированного оборудования и инструмента. Процесс выполнения может занять 14-18 часов. Качество зависит от профессионализма мастера.
Когда необходимо делать полировку авто
На сколько хватает полировки кузова? Стандартную полировку рекомендуется проводить два раза в год: весной и осенью. Регулярно полируя кузов автомобиля можно избавиться от негативного эффекта на ЛКП климатических условий зимнего периода.
Правильная полировка кузова, проведенная по абразивной технологии, будет служить не один год, поскольку происходит более глубокая шлифовка поврежденного покрытия. Слишком часто проводить полирование абразивами не советуют, так как такие действия с каждым разом истончает слой ЛПК.