Закончился зимний период и вы, наверно, заглянули на мойку. И теперь на чистом блестящем авто явно видны следы царапин. Это последствия езды по снегу, сугробам, мелким камням и соли, которой посыпают асфальт.
Как же обойтись без покраски? Можно ли мелкие неприятности устранить своими силами?
Где чаще всего можно найти царапины? Вероятнее всего, вы найдете их на переднем и заднем бамперах, которые покрашены в цвет автомобиля, а также на капоте. Чуть реже на багажнике. Кромки дверей или выступающая выштамповка также подвержены риску.
Как убрать мелкие царапины с кузова машины?
Первый вариант – это полировка кузова автомобиля. Подойдет для царапин, которые повредили лак или верхние слои краски (в таком случае вы не видите грунтовку или тем более металл). Самому провести полировку довольно сложно. Необходимо 3-4 типа полировальных паст (отличаются абразивными свойствами), столько же полировальных кругов, шлифмашинка или дрель. Лучше всего обратиться в авто студию PlanetGV, где специалист отполирует всю кузовную деталь (т.е. бампер, крыло,крышу или капот). После проведения всех этапов полировки, вы заметите большую разницу между блестящей частью кузова и остальной машиной.
Второй вариант – это специальные маркеры и лаки. Воспользуйтесь этими способами, если царапина довольно глубокая и вы видите грунтовку белого или серого цвета. Тем более, если виден металл, одной полировкой не обойтись. Для устранения таких недостатков лакокрасочного покрытия можно воспользоваться специальными маркерами. Из недостатков этого способа – ограниченный выбор цветов и дороговизна. К плюсам относится большая устойчивость к воздействию погодных условий, лучшее попадание в «родной» цвет кузова, лучшая защита от коррозии. Лак, вполне, можно одолжить у представительницы прекрасного пола. Плюсы - дешевизна, огромный выбор оттенков. Минус – плохая защита от внешних погодных факторов. Вы должны понимать, вскоре с глубокой царапины начнется коррозия металла, и при первой возможности обязательно перекрасьте деталь.
Не зависимо от того металлическая деталь повреждена или пластиковая, алгоритм работы будет одинаков – нанесение тонкого слоя на царапину. Неважно скол перед вами или царапина, разница лишь в количестве потраченного материала.
Принцип устранения царапин довольно прост:
Протрите часть кузова чистой тряпкой или сухой салфеткой и нанесите небольшим слоем на повреждение.
Лучше распределять краску постепенно в небольшом количестве, а при необходимости добавить после засыхания первого слоя. Такой способ не стоит применять, если царапина проходит через большую площадь кузова (через весь капот или по всей длине двери) и достигла железа. Лучше сразу перекрасить деталь.
Надеемся, что наши простые советы будут вам полезны! Берегите своего железного коня!