Полировка кузова автомобиля

Внешняя привлекательность современного автомобиля во многом определяется состоянием его лакокрасочного покрытия (ЛКП). В результате непрерывного воздействия солнечного света, низких и высоких температур, антигололедных реагентов, продуктов нефтехимии, песка глянцевая поверхность тускнеет, на ней появляется паутина микротрещин, множество мелких царапин и сколов. Что нужно делать в данном случае и как восстановить первозданный блеск, колорит и глубину цвета лакокрасочного покрытия? 

p1
p2

Суть метода 

Реставрация автоэмали, на которой нет глубоких повреждений, с успехом проводится с помощью восстановительной полировки. Цель проведения данной операции состоит в том, чтобы после ее осуществления было решено две основные задачи – это непосредственно поверхностная реставрация покрытия (удаление неглубоких царапин) и его защита. 

При абразивной обработке воздействию подвергается исключительно верхний слой лакокрасочного покрытия (ЛКП), с которого полировкой удаляются мелкие дефекты: трещины, царапины, пятна и помутнение. 

Применение полировочных паст и составов на основе воска, силикона или тефлона позволяет сформировать на поверхности кузова тонкую защитную оболочку, которая защищает эмаль от разрушающего влияния различных неблагоприятных факторов. Наиболее эффективным и оправданным решением проблемы поврежденного лакокрасочного покрытия является комплексное использование разных видов полировки и защитных составов. 

p1
p2

Технология, инструмент и материалы 

Предварительная подготовка 

Абразивная полировка лакокрасочного покрытия – это трудоемкая и в определенной степени достаточно сложная операция, выполнение которой подразумевает наличие у исполнителя не только специальных навыков, но и использования специальных материалов. 

Непосредственно перед проведением восстановительной полировки нужно тщательно вымыть и очистить кузовную поверхность: удалить пыль, грязь, следы битума, смолу деревьев, краску дорожной разметки. При выполнении восстановительной полировки всего кузова, металлические, пластиковые и стеклянные (оптика, зеркала) элементы нужно прикрыть специальной маскировочной бумагой или малярным скотчем. Эта процедура позволит защитить поверхность кузовных элементов, не подлежащих полировке, от возможных повреждений и загрязнения абразивными составами.

P1
P2
P5

Методика проведения 

Профессиональная восстановительная полировка должна проводиться в чистом боксе при полном отсутствии сквозняков. Сильное запыление рабочего помещения, попадание мелких твердых частиц под полировочный круг может стать причиной появления на восстанавливаемом лакокрасочном покрытии царапин, иногда очень глубоких. 

Первичная абразивная полировка поверхностных дефектов выполняется шлифовальной бумагой с разной степенью зернистости, величина которой уменьшается по мере устранения повреждений. 

Необходимо помнить о том, что при шлифовке важно не допустить полного истирания лакового слоя (до базовой краски), в этом случае абразивная полировка теряет всякий смысл и восстановить покрытие можно будет только путем полной перекраски элемента кузова. Полируемая поверхность в обязательном порядке должна периодически смачиваться водой. Это позволяет исключить сильный нагрев ЛКП вследствие интенсивного трения. По этой же причине следует избегать работы шлифовальной машинки на излишне высоких оборотах. 

Отшлифованная поверхность, на которой нет видимых и ощутимых при прикосновении царапин, подвергается финишной полировке. На этом этапе используются полировальные пасты, обладающие менее выраженными абразивными свойствами. Полировать кузов необходимо поэтапно, условно разбив его поверхность на небольшие участки. В зависимости от характера и глубины повреждений, подбирается оптимальная сила воздействия на обрабатываемую поверхность, а также скорость вращения шлифовальной машинки и количество проходов. Автомобили с темным цветом лакокрасочного покрытия требуют более тщательной полировки лаковой поверхности – это обусловлено тем, что на черном фоне или близком к нему по тону покрытии дефекты выглядят более контрастно. 

P3
P4
P6

Для того чтобы на более длительный срок сохранить блеск восстановленной поверхности, рекомендуется дополнительно провести защитную полировку кузова с использованием полимерных нано составов. В результате проведения описанного комплекса работ и операций, лакокрасочное покрытие автомобиля приобретает не только первозданный внешний вид, но и надежную защиту от неблагоприятных воздействий.

Полировка автомобиля на сегодняшний день является необходимой мерой поддержания автомобиля в отличном состоянии. Она защищает его от негативного влияния пыли, влаги, солнца, ветра. Не откладывайте данную процедуру на потом. Ваш автомобиль отблагодарит Вас долгим сроком службы и своим блеском!