Песок, соль, жидкие реагенты – во время зимней эксплуатации все это «добро» оседает на кузове автомобиля. И если вовремя не позаботиться о мойке кузова, то уже через пару лет автомобиль атакует ржавчина, одолеть которую быстро и дешево не получится.
Таким образом, вопрос «мыть или не мыть автомобиль зимой» не стоит вовсе. Ответ однозначен – мыть! Но делать это необходимо правильно. Иначе вместо ожидаемой пользы можно сделать только хуже.
В первую очередь стоит помнить о том, что мыть машину на морозе ни в коем случае нельзя.
Даже у сравнительно новых автомобилей на кузове есть микротрещины.
Попадая в них, вода со временем замерзает и повреждает лакокрасочное покрытие.
Так что без специализированной мойки в теплом боксе не обойтись. Однако и здесь, несмотря на то, что работу выполняют профессионалы, можно нанести вред автомобилю. Главным образом примерзшими глыбами льда, которые ради экономии времени горе-мойщики попытаются сбить сильным напором воды.
При скольжении по крыше, капоту или крышке багажника они могут оставить сильные царапины. Для того чтобы этого не случилось, лед и снег сперва стоит растопить слабым набором воды из-под шланга, после чего перейти к стандартной процедуре мойки.
Но и после этого за работниками мойки нужен глаз да глаз. Как правило, на мойках тщательно отмывают кузов автомобиля, но при этом забывают о том, что реагенты и соль находятся в том числе и в колесных арках. Немало их и на днище автомобиля, которое во время зимних водных процедур также стоит тщательно отмыть. Кроме этого сразу же после мойки стоит обработать резиновые уплотнители дверей специальным силиконовым составом. В противном случае готовьтесь к тому, что дверь примерзнет и откроется с трудом.
Особое внимание стоит обратить на скрытые от глаз полости. Как правило, просушить их удается с трудом. Потратьте несколько минут и на очистку дверных замков. Средство для размораживания замков стоит недорого, а эффект от него заметен.
Бывалым автомобилистам наверняка известны случаи промерзания задних колодок после мойки автомобиля зимой. Чаще всего это случается у тех автолюбителей, кто редко пользуется «ручником». Так что возьмите себе за правило – после каждой мойки несколько раз затянуть ручной тормоз. Это поможет вывести из механизма излишки воды.
А еще постарайтесь, чтобы автомобиль был помыт до поездки, а не после. Даже если продувка теплым воздухом не поможет избавиться от всей влаги, то остальную работу сделает набегающий поток воздуха. Оставшаяся на кузове и полостях вода просто испарится.
Не стоит забывать и о полировке кузова. Специальные препараты, выбор которых сейчас крайне широк, помогут защитить лак на кузове и снизить его повреждения в дальнейшем.