Внешняя привлекательность современного легкового автомобиля во многом зависит от качества лакокрасочного покрытия. Вне зависимости от марки, модели, года выпуска или стоимости авто, состояние кузовного покрытия является своеобразным внешним индикатором красоты и «здоровья» транспортного средства.
Ровный глянец, колоритный глубокий цвет, отсутствие поверхностных дефектов – это отличительные характеристики нового лакокрасочного покрытия. Но со временем, под воздействием атмосферных условий, различных эксплуатационных факторов и обстоятельств, кузовная поверхность покрывается мелкими царапинами, микротрещинами и другими изъянами.
Для устранения мелких поверхностных дефектов практически всегда проводится восстановительная полировка автомобиля – эффективный метод реставрации лакокрасочного покрытия.
Подготовка поверхности
Прежде чем приступить к полировке лакокрасочного покрытия, необходимо тщательно вымыть автомобиль, очистить его поверхность от битумных пятен, краски, смолы, других загрязнений.
Обработка кузовного покрытия должна проводиться в хорошо освещенном вентилируемом помещении.
Непосредственно перед началом работ нужно защитить стекла, оптику, хромированные, пластиковые и резиновые детали кузова от возможного повреждения абразивным материалом.
Технология
Профессиональное восстановление кузовной поверхности путем ее полировки, как правило, осуществляется в несколько этапов.
Вначале выполняется снятие очень тонкого лакового слоя, непосредственно на котором и расположено большинство таких изъянов, как неглубокие царапины, мелкие сколы, нитевидные трещины, потертости, матовые оксидные пятна.
Первичная полировка автомобиля проводится абразивными пастами с различными шлифовальными свойствами.
Глубокие повреждения удаляются с помощью полировальных составов, содержащих более жесткие (крупные) абразивные частицы, а мелкие дефекты – посредством использования «мягких» шлифовальных составов.
Оборудование и материалы
Профессиональная полировка автомобиля может быть выполнена как ручным, так и механическим способом – с помощью электрической орбитальной или эксцентриковой шлифовальной машинки.
Полировальная паста необходимого состава и консистенции равномерно наносится на поверхность кузовного элемента и, после ее высыхания, растушевывается интенсивными круговыми движениями.
Для получения наилучшего результата один и тот же участок поверхности рекомендуется обрабатывать дважды.
Защитная полировка
На завершающей стадии реставрационных работ, практически полностью восстановленное лакокрасочное покрытие подвергается защитной полировке.
Благодаря проведению этой операции происходит устранение остаточных неровностей - ровная глянцевая поверхность приобретает зеркальный блеск и способность длительное время успешно противостоять разрушающему воздействию различных неблагоприятных факторов.
Как часто можно проводить восстановительную полировку автомобиля?
Ответ на этот вопрос зависит от состояния лакокрасочного покрытия, толщины лакового слоя, степени его износа. Как правило, новое лакокрасочное покрытие кузова безболезненно «переносит» 3-5 абразивных полировок.
Важно помнить и о том, что, несмотря на кажущуюся простоту проведения, восстановительная полировка автомобиля должна выполняться профессионалами, обладающими навыками проведения данного вида реставрационных работ.