Разновидности дисков по технологиям их изготовления
Массовое производство автомобильных дисков имеет несколько основных технологий: литье, сборка и ковка из сплавов металлов, а также штамповка из листовой стали. Разберемся какие диски выбрать для авто рассматривая их характеристики.
Штампованные изделия из стали
При изготовлении штампованных колес формируют заготовку, сверлят центральное и отверстия для крепежных болтов, штампами делают просечки, чтобы снизить вес колеса. После подготавливают обод, сгибая в цилиндр, сваривают все детали, шлифуют места стыков и обрабатывают антикоррозийными средствами.
Такие изделия характеризуются:
- доступной стоимостью;
- способность амортизировать удары;
- прочностью (не деформируются и не лопаются);
- возможностью проведения ремонта, если обратиться в профессиональный шиномонтаж в Москве.
К недостаткам относится возникновение коррозии металла и большой вес. По сравнению с коваными колесами штамповка на 40% тяжелее, с литыми – примерно на 20%, что приводит к преждевременному износу механизмов ходовой системы и подшипников.
Легкосплавные литые диски
Для их производства берут сплав из таких металлов, как магний, титан и алюминий, используя литье под небольшим давлением. Стенки литых изделий толще штампованных, однако обладают меньшим весом, что положительно сказывается на динамику движения автотранспорта. Также диски изготовленные путем литья не подвержены коррозии, внешне более привлекательны и разнообразны по дизайну.
Чтобы полно ответить на вопрос как подобрать диски на автомобиль, необходимо отметить и недостатки, к которым относится непригодность литья к ремонту и более высокая стоимость сравнительно со штамповкой.
Кованые диски
Изделия изготавливают методом горячей штамповки. За счет деформационной подготовке металла, колеса становятся максимально прочными, их непросто деформировать или разрушить. После ковки металл подвергают обработке на токарных и фрезеровочных станках, готовое изделие не имеет сварных швов. Кованые колеса считаются продуктом премиум класса для спортивных и престижных машин.
Какие диски выбрать для авто
Также важно как правильно подобрать диски по вылету. Расстояние между двумя плоскостями окраинных окружностей колеса и поверхностью, которая соприкасается со ступицей это и есть вылет. Он бывает:
- с нулевым значением – две плоскости совпадают;
- с положительным, когда диск заглубляется под автомобиль;
- отрицательным значением – колея колеса увеличивается.
Когда выбираем литые диски с неподходящим вылетом увеличивается нагрузка на ходовую систему авто и ухудшается управляемость.
Кроме вышеперечисленного обращают внимание на:
- PCD (разболтовка) – значение диаметра колеса, где расположены отверстия для крепежей и их число. Нельзя приобрести диски, отверстия которых не соответствует значениям расположений болтов на ступице. Из-за несоосности резьбы и крепежных элементов, они будут откручиваться.
- Монтажный диаметр – значение окружности полки колеса, на которую опираются борта резины, в дюймах. Сегодня есть 13-16 дюймовые изделия.
При выборе штампованных изделий главное, чтобы они соответствовали геометрии места крепления. Если вас волнует как выбрать титановые диски, то достаточно подобрать по дизайну и характеристикам одно из множества литых колес. Кованые же изделия – это дорогостоящая альтернатива с долгим сроком эксплуатации.